icon-arrow-drop-bottom icon-arrow icon-close icon-play icon-search icon-send

Дарья Кручинина: Бровист заграницей – как работать в Америке?

Интервью с Дарьей Кручининой

Визажист, бровист. Переехала из Краснодара (Россия) в Нью-Йорк. Работала с топ-моделями и престижными модными и косметическими брендами. Сотрудничала с ведущими мировыми и российскими изданиями: Vogue, L'Officiel, Nylon Spain, Rose & Ivy, Tatler Russia.

Переехать в Америку – запредельная мечта многих людей, в том числе и бьюти-стилистов. Ведь это такое огромное поле для профессиональной деятельности!

Иностранные проекты, знакомство с селебритис, высоченные небоскрёбы и атмосфера роскошной жизни… Так мы представляем этот совсем Иной Мир, но реальность вносит свои коррективы. Далеко не все сразу по приезду начинают вести бизнес – на пути есть свои трудности и нюансы.

Если вы влюблены в Америку, хотите попробовать свои силы в другой стране и – тогда это интервью для вас! Мы поговорили с Дарьей Кручининой – визажистом и бровистом, которая переехала из Краснодара в Америку и уже третий год покоряет Нью-Йорк. Дарья честно рассказала о всём: переезде, трудностях, особенностях работы в США, заработке и таких поддерживающих, приятных моментах любимой профессии.

 

О ПУТИ В ПРОФЕССИИ

– Дарья, расскажите, как вы пришли в профессию? Почему выбрали именно область makeup&brows?

В бьюти-сферу я попала после продолжительной, но не очень успешной работы моделью в Краснодаре. После одного неудачного макияжа я решительно записалась на курсы, а за три дня до нового 2014 года бровист сотворил «чудо», которое я отращивала и восстанавливала ещё 8 месяцев. Так я и записалась на первое обучение по коррекции и окрашиванию бровей и ресниц. 

«Если хочешь хорошо, сделай сам» – именно эта фраза стала моим слоганом в принятии решений о дальнейшей карьере и работе.

Мне искренне хотелось, чтобы каждая девушка выглядела ухоженно, красиво и стильно, а главное – была бы самой прекрасной версией себя, именно себя! С работой бровиста связана еще одна идея. Мне хотелось донести, что брови – это больше, чем «просто пощипать вокруг», это удивительный мир подбора оттенков, работы с кожей. И, самое важное, объём бровей – тот процесс, который я кропотливо и тщательно выполняю пинцетом.

 

– Помните своих первых клиентов? Ваши чувства во время начала практики, как вы начинали?

– Моя самая первая клиентка — Екатерина Брегеда. Это моя подруга, модный дизайнер и человек, который меня активно поддерживал в начале карьеры. Сказать, что я нервничала, когда держала пинцет – просто не сказать ничего 🙂 

Как сейчас помню: мы оставили натуральный объём в начале брови и ширину, не используя ножниц. Следующей клиенткой стала мама, и от неё я получила первые и полезные замечания (от кого же тогда воспринимать критику, если не от самых близких?).

 

 

О ПЕРЕЕЗДЕ В АМЕРИКУ

– Расскажите о переезде в Америку. Как это произошло? В каком городе вы живёте и как давно?

Мой переезд в Нью-Йорк был продуманным решением и спланирован с точки зрения документов. Я получила визу таланта О-1 как визажист и бровист. Это произошло в январе 2018 года. До этого я путешествовала как туристка и знакомилась с городом: обращала внимание на особенности рынка, запросы и возможные перспективы.

 

– Страшно ли было переезжать? Какие чувства испытывали, не боялись ли, что не найдёте работу?

– Я получила работу преподавателя в школе по макияжу и радостно парковала чемоданы 30 декабря 2017. Я потратила огромную сумму денег чтобы купить билет в одну сторону, $1200. 

А 31 числа я узнала, что мой контракт был обнулён. 8 января я летела в Нью-Йорк без работы, без сбережений и без понимания где я буду жить (попросилась на неделю к другу).

Тревога, неуверенность, стресс – три слова, которыми можно описать весь первый год моей жизни в «Большом Яблоке». Однако, всю жизнь я верю, что самые классные эмоции и приключения нельзя запланировать, также как и успех. 

 

– Дарья, я знаю, что в Америке есть особый подход в сфере маникюра. А что касается моделирования бровей? Есть ли разница между подходами в работе в России и в Америке?

– Я не могу говорить за все города и штаты, ведь кроме Нью-Йорка нигде не жила, но отмечу основную особенность в NYC — сервис должен выполняться быстро (именно такой запрос большинства американок, проживающих в Манхеттене). 

Вопрос качества при этом остаётся открытым: не всегда услуга «идеальна» в нашем понимании, а вот стоимость может быть при этом высокой. Именно поэтому так популярны салоны Perfect Brows и подобные, где процедуру коррекции выполняют за 5-7 минут нитью или воском, а стоит это около $10-15

О СЛОЖНОСТЯХ

– Какие основные трудности ждут мигрантов (и как вы их решали, если сталкивались)?

– Трудности будут в двух случаях: если к ним не готовиться вовсе и если быть уверенным, что ничего не произойдёт.

Первая сложность в Нью-Йорке для меня была в поиске комнаты. Вы не ослышались: я очень долго искала комнату в квартире с соседями, где не будут проверять статус пребывания, social security number (ИНН в России) и простить выписку о зарплате (где должно быть указано, что вы зарабатываете в 40 раз больше стоимости квартиры в год). Стоимость комнаты – 800$ в месяц, то есть, в год вы должны зарабатывать минимум 32 000$. 🙂

Я искала комнату через друзей и знакомых, но ещё сложнее оказалось найти квартиру. Причины те же: отсутствие или низкий credit score, нет доказательств зарплаты и постоянной грин-карты или американских документов. 

 

– А что по поводу работы? Как сложно было сразу найти место?

– Для меня было важно не идти работать в ресторан официантом или барменом (хотя это достаточно хорошие деньги). Я страстно желала быть в профессии, поэтому искала ассистентство, маленькие проекты и съемки – писала всем, кого знаю, связывалась с компаниями из Нью-Йорка. Кто ищет, тот всегда найдёт!

А ещё главная сложность – стоимость проживания. Чтобы чувствовать себя минимально комфортно в Нью-Йорке, нужно зарабатывать минимум 4-5 тысяч долларов в месяц на одного. 

О РАБОТЕ В АМЕРИКЕ

– Как мастеру обосноваться в США? Как найти работу?

– Мой главный совет: сделать лицензию и быть в стране легально! 

Всегда и без стеснения рассказывайте, в какой сфере вы работаете и чем именно занимаетесь (тут это практически третий вопрос при личном знакомстве). Предлагайте бартер и услуги специалистам из смежных областей – на мой взгляд, это действительно классный способ. 

Мой путь в Нью-Йорке начался с нуля: без знакомств я создала базу из более 100 постоянных клиентов в месяц. На это ушло практически два года. 

Также советую задать себе вопросы и ответить на них: 

  • С кем вы хотите работать? 

  • Хотите ли вы работать исключительно с клиентами из Украины / России / Беларуси или рассматриваете разную аудиторию: успешные американки / хипстеры из Вильямсбурга / old money Upper East Side? 

От вашего ответа будет зависеть локаут офиса / рабочего места, а вместе с тем и остальные факторы: от стоимости услуги до аренды помещения и цен на продукты.

 

– Расскажите о ваших клиентах в Америке. Кто они — русскоговорящие или американцы? Много ли среди них мужчин? За какой процедурой обращаются чаще всего?

–  На данный момент у меня примерно 60% русскоговорящих клиентов и 40% тех, кто родился в СССР или России и переехал в очень раннем возврате. Есть и американцы, но их меньше. 

Если мы говорим о соотношении мужчин и женщин: подавляющее большинство именно клиентки, мужчин не так много, но иногда обращаются за услугой. 

Чаще всего приходят за коррекцией бровей или коррекцией + окрашиванием. Сейчас становится популярной процедура ламинирования бровей – зачастую клиенты не понимают, что это и зачем нужно, а просто хотят попробовать.

 

– Как поддерживаете разговор, о чём клиенты спрашивают?

При общении с клиентом я стараюсь больше рассказать о самой процедуре. На темы, которые не касаются моей услуги, я говорю максимально аккуратно.

Темы-табу в общении (также я не люблю, когда эти вопросы задают мне): открытые вопросы об ориентации и личной жизни, работе и заработке, статусе пребывания и документах, политике. 

Я предпочитаю общаться на темы, которые вызывают позитивные эмоции: путешествия и саморазвитие, спорт и активный образ жизни, события и общественная жизнь Нью-Йорка, бьюти сфера.

На мой взгляд, важно настроиться на одну волну с клиентом, но не осуществлять «противостояние». В некоторых темах, к сожалению, это иногда невозможно – всё-таки, все мы разные и у нас у всех своя точка зрения.

 

– Сколько, в среднем, может получать lash&brow мастер в Америке? Велика ли разница по сравнению с Россией или Украиной (если учесть ещё повседневные расходы на проживание)?

– Возьмём, допустим, средний чек на $30 коррекция + окрашивание и $80 наращивание ресниц (при рабочем графике 4 дня по 8 часов). С такими ценами можно заработать от $3800 до $10 000 в месяц.

Но не будем забывать, что аренда квартиры начинается от $1500 в месяц. Бытовые расходы (телефон / газ / свет / интернет) – это ещё ~$300. Аренда рабочего помещения – от $2000 в месяц, еда выйдет где-то так же. 

Отдельная статья расходов, которую не стоит игнорировать, – массаж спины, лечение ног и зрения. У каждой профессии будет свой «побочный эффект». Ну и в целом, стоит держать финансовую подушку на случай болезни.

 

– А как вы думаете, стоит ли мастеру переезжать, если он надеется подзаработать? Или переезд – это не самый целесообразный способ?

– Я уверена, что успешным и топовым мастером ЛЕГЧЕ стать в своём родном городе, как и произошло со мной в Краснодаре. Но, выбирая между переездом в Нью-Йорк и открытием своего салона в Краснодаре, я выбрала приключения. 

Стоит ли переезжать в надежде заработать? Нет. А вот ради ни с чем не сравнимого опыта работы с селебрити, участия на съёмках топовых журналов Vogue, Harperz Bazaar, L’officiel и других, новой дружбы и любви (тут даже речь о любви с городом) – однозначно ДА!

О ПРИЯТНЫХ МОМЕНТАХ

– Что для вас самое приятное в работе?

– Самое приятное для меня – открывать «мир бровей и макияжа» для клиентов! Особенно радуют клиентские преображения и «ах ох, боже, я и не представляла, что будет так красиво». Эти позитивные эмоции и благодарность срабатывают как проводник электричества, замыкая схему в удовольствие от работы. 

 

– Опишите свой рабочий день. Как справляетесь с повседневной рутиной?

Каждое утро начинается с чашки ароматного кофе: дома, в тихой обстановке и из любимого сервиза «с приданого». Могу зайти в кофейню за углом или начать день с не всегда прекрасного, но очень нужного глотка бодрящего напитка on set, порой в 6 утра. 

Мои рабочие дни нельзя назвать рутиной по нескольким причинам — двух похожих съёмок просто нет, клиенты — всегда талантливые, увлечённые и очень разные. Как назвать это рутиной? 🙂



– Ваши лайфхаки: как сделать работу комфортной? Что помогает вам как lash&brow мастеру?

– Для меня работа — гораздо больше чем хороший доход и приятные люди. Это атмосфера, в которой я нахожусь весь день.

Именно поэтому я выбираю исключительно те элементы интерьера, которые мне близки по духу и уделяю этому особое внимание. Большая картинка складывается из мелочей. Также я обожаю порядок, когда всё разложено по полочкам и каждый инструмент на своём месте. 

Отдельный пункт: медитации и работа с психотерапевтом. Некоторые моменты после рабочих дней хочется обсудить с профессионалом. 

 

– Какие планы на ближайшее будущее? Чего хотели бы добиться в Америке, есть ли какие-то вдохновляющие планы в духе «открыть салон на Манхэттене»?

– На данный момент, я только что переехала в Вильямсбург, поэтому вся энергия сосредоточена на поиски нового рабочего пространства и обстановку. 

Также в планах перезимовать во Флориде, а значит, это отличная возможность изучить рынок юга и расширить клиентскую базу. 

У меня есть идея – план по открытию своей бьюти-школы и качественному обучению профессиональных бровистов в Нью-Йорке, а также расширение круга селебрити клиентов. Моя мечта – поработать с бровями Зака Эфрона, и я уверена, что это вполне реальная история!

 

***

Photographer:

Andy Stark

Fashion Stylist :

Anastasia Solovey

Выбирай свой формат

01

Следите за нашими новостями через Viber

Подпишись
02

Следите за нашими новостями через telegram

Подпишись